Подготовительный
Проблема, – 1)определить знания детей о ВОв.
планирование – опрос – диагностика детей старшей и подготовительной группы.
2) Проблема,-
работа с родителями:
А) Выявить отношение родителей к данной теме.
Б) Познакомиться с традициями празднования 9 мая, помочь найти оптимальные формы совместной работы
Планирование –
А) анкетирование
Б) родительское собрание
« Патриотическое воспитание в семье »
В) консультация « Как воспитать маленького патриота »
3) самостоятельная подготовка
Проблема,- отметить наиболее эффективные методы и приемы работы, формы их реализации;
Выбрать материал о ВОв и детскую литературу о ВОв.
Планирование -
А) изучение методической литературы по патриотическому воспитанию
Б) знакомство с опытом других педагогов
( статьи журналов)
В) наладить связь с библиотекой ( сельский Дом культуры)
4) Проблема, - выявить участников ВОв и тружеников тыла трудового фронта, сделать опрос: Где воевали, работали, есть ли награды, фотографии военных лет; наметить форму беседы с детьми.
Планирование – связь с сельской администрацией по выявлению ветеранов ВОв и участников трудового фронта.
5) Проблема,- разработать мероприятия по ознакомлению детей с событиями ВОв.
Планирование – составить перспективный план по работе с детьми
6) Проблема,- создание условий в группе для реализации проекта.
Планирование – оформить уголок « боевой славы » - создание предметно- развивающей среды в группе.
7) Проблема,- подобрать материал для проведения работы с детьми по ознакомлению с ВОв.
Планирование – отбор художественных произведений, картин, музыкальных произведений. |
Ответы
|
Вопросы |
Рассказы родителей о родных участников ВОв.
2ая неделя
марта
Ответы родителей, краткие беседы с родителями.
3ая неделя марта
Ответы на анкету
1ая неделя марта
2ая неделя марта
3ая неделя марта
3ая неделя марта
2-3ая неделя марта
4ая неделя апреля
3ая неделя марта |
Деятельностный
1) Продолжить формировать добрые чувства и уважение к защитникам Родины, на основе фактов доступных детям, расширять их знания о ветеранах ВО войны, активизировать словарный запас, мыслительную деятельность.
2) Уточнять представления об истории ВОв, знания о российской армии, учить чтить память павших воинов, сопереживать героям.
3) Познакомить детей с тем, что песни помогали военным собрать силы и выиграть бой.
4) Продолжить знакомить детей с событиями ВОв, с судьбами людей, защищавших нашу Родину, воспитывать любовь к Родине.
5) Учить самостоятельно выполнять аппликацию по образцу, воспитывать чувство гордости за героев, желание сделать приятное старшим за их героизм.
6) Знакомить детей с историей своего края, семьями, где живут ( жили ) участники ВОв ( ветераны ), формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению.
7) Обобщить и систематизировать представления детей -как люди защищали Родину, закрепить знания о родах войск, техники.
8) Познакомить с историей георгиевской ленты, привлечь любовь к отечеству, гордость за участников ВОв.
9) Прививать понятие – что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме населения страны ставшим на защиту отечества. Закрепить знания о людях нашего села – воинах и тружениках во время войны.
10) Формировать знания детей о том, что люди чтят и помнят о погибших на войне солдатах, устанавливают памятники, ухаживают за ними, возлагают цветы. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
11) Закрепить знания о событиях ВОв, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, желание защищать и любить свою Родину.
Развивать спортивные навыки, интерес к соревнованиям.
(непосредственная деятельность по проекту оценка) |
Аппликация – подарок ветеранам « Гвоздика ».
Рассматривание иллюстраций « военная техника».
Рисование « Георгиевская ленточка »,
« День Победы ».
Экскурсия к памятнику погибшим воинам нашего села.
Досуг « День Победы ».
А) Викторина ( вопросы и ответы).
Б) Спортивная эстафета « защитники Родины ».
Игры 1. « метание гранат» - бросание мешочка.
2. « Разведчики » - ползание под веревочкой.
3. « Кто быстрее доставит донесение» – бег на перегонки.
В) Концерт « Будем помнить »
1. песня « 9 мая » музыка и слова З. Роот.
2. Стихи.
3. Матросский танец. |
Рассказ воспитателя « они сражались за Родину ».
Чтение художественных произведений ( « Ночной таран» и др ).
Песни с которыми мы победили ( слушание, беседы «Священная война » Александрова, « Тёмная ночь» Богословского, « В землянке » К. Листова).
Рассматривание картин о Великой Отечественной войне.
Рассматривание ленты, показ приемов рисования, уточнение цвета и формы рисунка.
Беседа « О Великой Отечественной войне ».
Девиз « Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети!» Н. Найдёнова. |
1ая неделя апреля
1ая неделя апреля
3ая неделя апреля
2ая неделя апреля
3ая неделя апреля
2ая неделя мая
3ая неделя мая
3ая неделя мая
3ая неделя мая
4ая неделя апреля и 2ая неделя мая
4ая неделя мая |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – подведение итогов, оценка, самооценка, размышления над новым знанием или опытом, темой другого проекта)
|
Дети знают о жизни взрослых и детей в суровые военные годы, о значении победы нашего народа в ВОв. Познакомились с художественной литературой, музыкой, поэзией о Великой Отечественной войне. У детей сформирован интерес и уважение к участникам и защитникам Отечества, желание отражать свои знания, впечатления в рассказах, изобразительной деятельности, играх. Сформировано уважение к героям, народу, ветеранам ВОв.
Девиз: Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Н. Найденова. |
|