I. Информационная карта проекта
Проект « Спасибо деду за победу!»
Автор проекта – Попкова Лидия Николаевна.
Продолжительность проекта – краткосрочный
Тип проекта –познавательно-исследовательский
Участники проекта - дети, воспитатели, родители, жители села.
Возраст детей – старшая и подготовительная группа.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – Патриотизм и любовь к Родине во все времена были чертой национального характера. В связи с этим очевидна проблема воспитания патриотизма любви к Родине с детьми дошкольного возраста. Необходимость в передаче знаний о ВОв, её героях, о том, что пережил наш народ – для связи поколений, связи времён.
Цель проекта – Активизировать работу с детьми, родителями по патриотическому воспитанию на основе исторических событий Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
- для детей: формировать представление об истории Великой отечественной войны, используя различные виды деятельности, познакомить с историческими фактами военных лет, закреплять уже имеющуюся информацию о ВОв в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
- для педагогов: вовлекать родителей к патриотическому воспитанию детей, в познавательный диалог с детьми посредствам разработки детско – родительских проектов и совместного поиска информации, привлекать родителей к участию в создании наглядного материала по теме Великой Отечественной войны.
- для родителей: воспитывать будущих защитников Отечества.
Форма проведения итогового мероприятия проекта – досуг
Название итогового мероприятия проекта – « День Победы! »
Продукты проекта:
- для детей:
- для педагогов:
- для родителей:
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- для педагогов:
-для родителей:
II. Краткое содержание проекта (перспективный план), название проекта « Спасибо деду за победу ! ».
Этапы проекта |
Действия детей |
Действия педагогов |
Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный
Проблема, – 1)определить знания детей о ВОв.
планирование – опрос – диагностика детей старшей и подготовительной группы.
2) Проблема,-
работа с родителями:
А) Выявить отношение родителей к данной теме.
Б) Познакомиться с традициями празднования 9 мая, помочь найти оптимальные формы совместной работы
Планирование –
А) анкетирование
Б) родительское собрание
« Патриотическое воспитание в семье »
В) консультация « Как воспитать маленького патриота »
3) самостоятельная подготовка
Проблема,- отметить наиболее эффективные методы и приемы работы, формы их реализации;
Выбрать материал о ВОв и детскую литературу о ВОв.
Планирование -
А) изучение методической литературы по патриотическому воспитанию
Б) знакомство с опытом других педагогов
( статьи журналов)
В) наладить связь с библиотекой ( сельский Дом культуры)
4) Проблема, - выявить участников ВОв и тружеников тыла трудового фронта, сделать опрос: Где воевали, работали, есть ли награды, фотографии военных лет; наметить форму беседы с детьми.
Планирование – связь с сельской администрацией по выявлению ветеранов ВОв и участников трудового фронта.
5) Проблема,- разработать мероприятия по ознакомлению детей с событиями ВОв.
Планирование – составить перспективный план по работе с детьми
6) Проблема,- создание условий в группе для реализации проекта.
Планирование – оформить уголок « боевой славы » - создание предметно- развивающей среды в группе.
7) Проблема,- подобрать материал для проведения работы с детьми по ознакомлению с ВОв.
Планирование – отбор художественных произведений, картин, музыкальных произведений. |
Ответы
|
Вопросы |
Рассказы родителей о родных участников ВОв.
2ая неделя
марта
Ответы родителей, краткие беседы с родителями.
3ая неделя марта
Ответы на анкету
1ая неделя марта
2ая неделя марта
3ая неделя марта
3ая неделя марта
2-3ая неделя марта
4ая неделя апреля
3ая неделя марта |
Деятельностный
1) Продолжить формировать добрые чувства и уважение к защитникам Родины, на основе фактов доступных детям, расширять их знания о ветеранах ВО войны, активизировать словарный запас, мыслительную деятельность.
2) Уточнять представления об истории ВОв, знания о российской армии, учить чтить память павших воинов, сопереживать героям.
3) Познакомить детей с тем, что песни помогали военным собрать силы и выиграть бой.
4) Продолжить знакомить детей с событиями ВОв, с судьбами людей, защищавших нашу Родину, воспитывать любовь к Родине.
5) Учить самостоятельно выполнять аппликацию по образцу, воспитывать чувство гордости за героев, желание сделать приятное старшим за их героизм.
6) Знакомить детей с историей своего края, семьями, где живут ( жили ) участники ВОв ( ветераны ), формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению.
7) Обобщить и систематизировать представления детей -как люди защищали Родину, закрепить знания о родах войск, техники.
8) Познакомить с историей георгиевской ленты, привлечь любовь к отечеству, гордость за участников ВОв.
9) Прививать понятие – что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме населения страны ставшим на защиту отечества. Закрепить знания о людях нашего села – воинах и тружениках во время войны.
10) Формировать знания детей о том, что люди чтят и помнят о погибших на войне солдатах, устанавливают памятники, ухаживают за ними, возлагают цветы. Воспитывать чувство гордости за свой народ.
11) Закрепить знания о событиях ВОв, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, желание защищать и любить свою Родину.
Развивать спортивные навыки, интерес к соревнованиям.
(непосредственная деятельность по проекту оценка) |
Аппликация – подарок ветеранам « Гвоздика ».
Рассматривание иллюстраций « военная техника».
Рисование « Георгиевская ленточка »,
« День Победы ».
Экскурсия к памятнику погибшим воинам нашего села.
Досуг « День Победы ».
А) Викторина ( вопросы и ответы).
Б) Спортивная эстафета « защитники Родины ».
Игры 1. « метание гранат» - бросание мешочка.
2. « Разведчики » - ползание под веревочкой.
3. « Кто быстрее доставит донесение» – бег на перегонки.
В) Концерт « Будем помнить »
1. песня « 9 мая » музыка и слова З. Роот.
2. Стихи.
3. Матросский танец. |
Рассказ воспитателя « они сражались за Родину ».
Чтение художественных произведений ( « Ночной таран» и др ).
Песни с которыми мы победили ( слушание, беседы «Священная война » Александрова, « Тёмная ночь» Богословского, « В землянке » К. Листова).
Рассматривание картин о Великой Отечественной войне.
Рассматривание ленты, показ приемов рисования, уточнение цвета и формы рисунка.
Беседа « О Великой Отечественной войне ».
Девиз « Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети!» Н. Найдёнова. |
1ая неделя апреля
1ая неделя апреля
3ая неделя апреля
2ая неделя апреля
3ая неделя апреля
2ая неделя мая
3ая неделя мая
3ая неделя мая
3ая неделя мая
4ая неделя апреля и 2ая неделя мая
4ая неделя мая |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – подведение итогов, оценка, самооценка, размышления над новым знанием или опытом, темой другого проекта)
|
Дети знают о жизни взрослых и детей в суровые военные годы, о значении победы нашего народа в ВОв. Познакомились с художественной литературой, музыкой, поэзией о Великой Отечественной войне. У детей сформирован интерес и уважение к участникам и защитникам Отечества, желание отражать свои знания, впечатления в рассказах, изобразительной деятельности, играх. Сформировано уважение к героям, народу, ветеранам ВОв.
Девиз: Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Н. Найденова. |
|
Список литературы:
1. «Дошкольникам о защитниках Отечества»: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ под редакцией Л. А. Кондрыкинской – Москва – СФЕРА-2006г.
2. «Наследие» - Новицкая М. Ю – Патриотическое воспитание в детском саду – Москва – 2003 г.
3. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Н. В Миклаева
4. Стихи С. Михалкова «Красная армия» ; С. Маршак «Танкист»
5. Статья Л. Солоненко (воспитатель МДОУ дет.сад г. Владимир ) «Дошкольное воспитание » 2010 г стр. 34-35
6. Журнал «Воспитатель» № 5 – 2010 г
Статья «Беседа о празднике Победы» подготовительная группа
«Знамя Победы» старшая группа – выдержки из рассказов стр 46-51
7. Журнал «Ребенок в детском саду» №2 – 2012 г.
«День Победы» - Ю. Гладкова; И. Пуговкина.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задание 1. Сделать сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО по основным критериям: целям, задачам, принципам, структуре, содержанию, результатам.
ФГТ |
ФГОС ДО |
Цель |
На первый план – образование – как развивающая функция при становлении личности. |
На первый план – создание условий для позитивной социализации и индивидуализации ребенка для его развития в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе. |
Задачи |
Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве. |
Создание равных возможностей полноценного развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Вариативность и разнообразие образовательных программ, с учетом потребностей и способностей детей ( развитие ведет к обучению). |
Принципы |
Принцип – развивающее обучение – «ведет» за собой развитие.
|
Индивидуализация дошкольного образования и его развивающая функция.
Ребенок полноценный участник образовательных отношений.
Отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. |
Структура |
Структура строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей и возможностями образовательных областей. |
Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, гибкость выбора программного содержания с учётом уровня развития ребенка.
|
Содержание |
10 образовательных областей:
1.здоровье
2.физическая культура
3.безопасность
4.социализация
5.труд
6.познание
7.коммуникация
8.чтение художественной литературы
9.музыка
10.художественное творчество
|
5 образовательных областей
1.социально коммуникативное развитие
2. познавательное развитие
3. речевое развитие
4.художественно-эстетическое развитие
5.физическое развитие |
Проект портрета выпускника. Результаты |
К 7 годам при успешном освоении Программы достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка. |
Воспитать свободного, уверенного в себе человека, стремящегося творчески подходить к решению разных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умение его отстаивать. |