Детский сад «Колокольчик» село Гребнево

Проект "Спасибо деду за победу!"

 I. Информационная карта проекта

 

 

Проект   « Спасибо деду за победу!»

Автор проекта – Попкова Лидия Николаевна.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Тип проекта –познавательно-исследовательский

Участники проекта  - дети, воспитатели, родители, жители села.

Возраст детей –  старшая и подготовительная группа.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – Патриотизм и любовь к Родине во все времена были чертой национального характера. В связи с этим очевидна проблема воспитания патриотизма любви к Родине с детьми дошкольного возраста. Необходимость в передаче знаний о ВОв, её героях, о том, что пережил наш народ – для связи поколений, связи времён.

Цель проекта – Активизировать работу с детьми, родителями по патриотическому воспитанию на основе исторических событий Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

-  для детей: формировать представление об истории Великой отечественной войны, используя различные виды деятельности, познакомить с историческими фактами военных лет, закреплять уже имеющуюся информацию о ВОв  в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.

- для педагогов: вовлекать родителей к патриотическому воспитанию детей, в познавательный диалог с детьми посредствам разработки детско – родительских  проектов и совместного поиска информации, привлекать родителей к участию в создании наглядного материала по теме Великой Отечественной войны.

- для родителей: воспитывать будущих защитников Отечества.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – досуг

Название итогового мероприятия проекта – «  День Победы! »

Продукты проекта:

- для детей:

- для педагогов: 

- для родителей:

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

- для педагогов: 

-для родителей:

II. Краткое содержание проекта (перспективный план), название проекта « Спасибо деду за победу ! ».

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

 

Проблема, – 1)определить знания детей о ВОв.

планирование – опрос – диагностика детей старшей и подготовительной группы.

2) Проблема,-

работа с родителями:

А) Выявить отношение родителей к данной теме.

Б) Познакомиться с традициями празднования 9 мая, помочь найти оптимальные формы совместной работы

Планирование –

А) анкетирование

Б) родительское собрание

« Патриотическое воспитание в семье »

В) консультация « Как воспитать маленького патриота »

3) самостоятельная подготовка

Проблема,- отметить наиболее эффективные методы и приемы работы, формы их реализации;

 Выбрать материал о ВОв и детскую литературу о ВОв.

Планирование -

А) изучение методической литературы по патриотическому воспитанию

Б) знакомство с опытом других педагогов

( статьи журналов)

В) наладить связь с библиотекой ( сельский Дом культуры)

4) Проблема, - выявить участников ВОв и тружеников тыла трудового фронта, сделать опрос: Где воевали, работали, есть ли награды, фотографии военных лет; наметить форму беседы с детьми.

Планирование – связь с сельской администрацией по выявлению ветеранов ВОв и участников трудового фронта.

5) Проблема,- разработать мероприятия по ознакомлению детей с событиями ВОв.

Планирование – составить перспективный план по работе с детьми

6) Проблема,- создание условий в группе для реализации проекта.

Планирование – оформить уголок « боевой славы » - создание предметно- развивающей среды в группе.

7) Проблема,- подобрать материал для проведения работы с детьми по ознакомлению с ВОв.

Планирование – отбор художественных произведений, картин, музыкальных произведений.

Ответы

 

 

 

Вопросы

Рассказы родителей о родных участников ВОв.

2ая неделя

марта

 

 

 

 

Ответы родителей, краткие беседы с родителями.

3ая неделя марта

 

 

 

Ответы на анкету

1ая неделя марта

 

 

 

 

 

 

2ая неделя марта

3ая неделя марта

 

 

 

 

 

3ая неделя марта

 

 

 

 

2-3ая неделя марта

 

 

 

4ая неделя апреля

 

 

 

 

3ая неделя марта

Деятельностный

1) Продолжить формировать добрые чувства и уважение к защитникам Родины, на основе фактов доступных детям, расширять их знания о ветеранах ВО войны, активизировать словарный запас, мыслительную деятельность.

2) Уточнять представления об истории ВОв, знания о российской армии, учить чтить память павших воинов, сопереживать героям.

3) Познакомить детей с тем, что песни помогали военным собрать силы и выиграть бой.

4) Продолжить знакомить детей с событиями ВОв, с судьбами людей, защищавших нашу Родину, воспитывать любовь к Родине.

5) Учить самостоятельно выполнять аппликацию по образцу, воспитывать чувство гордости за героев, желание сделать приятное старшим за их героизм.

6) Знакомить детей с историей своего края, семьями, где живут ( жили ) участники ВОв ( ветераны ), формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению.

7) Обобщить и систематизировать представления детей -как люди защищали Родину, закрепить знания о родах войск, техники.

8) Познакомить с историей георгиевской ленты, привлечь любовь к отечеству, гордость за участников ВОв.

9) Прививать понятие – что война – это трагедия и испытание для всего народа, рассказать о мужестве и героизме населения страны ставшим на защиту отечества. Закрепить знания о людях нашего села – воинах и тружениках во время войны.

10) Формировать знания детей о том, что люди чтят и помнят о погибших на войне солдатах, устанавливают памятники, ухаживают за ними, возлагают цветы. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

11) Закрепить знания о событиях ВОв, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, желание защищать и любить свою Родину.

Развивать спортивные навыки, интерес к соревнованиям.

(непосредственная деятельность  по проекту  оценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация – подарок ветеранам « Гвоздика ».

Рассматривание иллюстраций « военная техника».

Рисование « Георгиевская ленточка »,

« День Победы ».

Экскурсия к памятнику погибшим воинам нашего села.

Досуг « День Победы ».

А) Викторина ( вопросы и ответы).

Б) Спортивная эстафета « защитники Родины ».

Игры 1. « метание гранат» - бросание мешочка.

2. « Разведчики » - ползание под веревочкой.

3. « Кто быстрее доставит донесение» – бег на перегонки.

В) Концерт « Будем помнить »

1. песня « 9 мая » музыка и слова З. Роот.

2. Стихи.

3. Матросский танец.

Рассказ воспитателя « они сражались за Родину ».

Чтение художественных произведений ( « Ночной таран» и др ).

Песни с которыми  мы победили ( слушание, беседы «Священная война » Александрова, « Тёмная ночь» Богословского, « В землянке » К. Листова).

Рассматривание картин о Великой Отечественной войне.

Рассматривание ленты, показ приемов рисования, уточнение цвета и формы рисунка.

Беседа « О Великой Отечественной войне ».

Девиз « Хотим, чтоб всюду на планете Войны совсем не знали дети!» Н. Найдёнова.

1ая неделя апреля

 

 

 

 

 

1ая неделя апреля

 

 

 

 

3ая неделя апреля

 

 

 

2ая неделя апреля

 

 

3ая неделя апреля

 

 

 

 

2ая неделя мая

 

 

 

 

 

3ая неделя мая

 

 

3ая неделя мая

 

 

3ая неделя мая

 

 

 

 

 

4ая неделя апреля и 2ая неделя мая

 

 

 

 

4ая неделя мая

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – подведение итогов, оценка, самооценка, размышления над новым знанием или опытом, темой другого проекта)

 

Дети знают о жизни взрослых и детей в суровые военные годы, о значении победы нашего народа в ВОв. Познакомились с художественной литературой, музыкой, поэзией о Великой Отечественной войне. У детей сформирован интерес и уважение к участникам и защитникам Отечества, желание отражать свои знания, впечатления в рассказах, изобразительной деятельности, играх. Сформировано уважение к героям, народу, ветеранам ВОв.

Девиз: Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

Н. Найденова.

 

Список литературы:

1. «Дошкольникам о защитниках Отечества»: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ под редакцией Л. А. Кондрыкинской – Москва – СФЕРА-2006г.

2. «Наследие» - Новицкая М. Ю – Патриотическое воспитание в детском саду – Москва – 2003 г.

3. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. Н. В Миклаева

4. Стихи С. Михалкова «Красная армия»  ; С. Маршак «Танкист»

5. Статья Л. Солоненко (воспитатель МДОУ дет.сад г. Владимир ) «Дошкольное воспитание » 2010 г стр. 34-35

6. Журнал «Воспитатель» № 5 – 2010 г

Статья «Беседа о празднике Победы» подготовительная группа 

«Знамя Победы»  старшая группа – выдержки из рассказов стр 46-51

7. Журнал «Ребенок в детском саду» №2 – 2012 г.

«День Победы» - Ю. Гладкова; И. Пуговкина.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Задание 1. Сделать сравнительный анализ ФГТ и ФГОС ДО по основным критериям: целям, задачам, принципам, структуре, содержанию, результатам.

ФГТ

ФГОС ДО

Цель

На первый план – образование – как развивающая функция при становлении личности.

На первый план – создание условий для позитивной социализации и индивидуализации ребенка для его развития в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи

Игровая деятельность как ведущая в  дошкольном детстве.

Создание равных возможностей полноценного развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Вариативность и разнообразие образовательных программ, с учетом потребностей и способностей детей ( развитие ведет к обучению).

Принципы

Принцип – развивающее обучение – «ведет» за собой развитие.

 

Индивидуализация дошкольного образования и его развивающая функция.

Ребенок полноценный участник образовательных отношений.

Отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Структура

Структура строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей и возможностями образовательных областей.

Требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, гибкость выбора программного содержания с учётом уровня развития ребенка.

 

Содержание

10 образовательных областей:

1.здоровье

2.физическая культура

3.безопасность

4.социализация

5.труд

6.познание

7.коммуникация

8.чтение художественной литературы

9.музыка

10.художественное творчество

 

5 образовательных областей

1.социально коммуникативное развитие

2. познавательное развитие

3. речевое развитие

4.художественно-эстетическое развитие

5.физическое развитие

Проект портрета выпускника. Результаты

К 7 годам при успешном освоении Программы достигается определенный уровень развития интегративных качеств ребенка.

Воспитать свободного, уверенного в себе человека, стремящегося творчески подходить к решению разных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умение его отстаивать.

2 января 2017 в 14:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.