Мониторинг условий реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Раздел 1. Общие сведения
|
Раздел 1.1 Общие сведения об организации
|
Наименование показателя |
значение
|
Организационная структура (дошкольная образовательная организация, филиал ДОУ, дошкольная группа в школе, филиал школы)
|
дошкольная образовательная организация
|
Полное наименование организации (в соответсвии с уставом) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Гребневский детский сад "Колокольчик" администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области
|
Общее количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования |
21
|
в том числе в возрасте старше 3-х лет |
15
|
Общее количество групп в организации |
1
|
Раздел 1.2. Общие сведения о направленности групп организации
|
Наименование показателя |
значение
|
Укажите количетво групп дошкольного образования общеразвивающей направленности |
2
|
Укажите количетво групп дошкольного образования оздоровительной направленности
|
1 |
Укажите количетво групп дошкольного образования компенсирующей направленности
|
0 |
Укажите количетво групп дошкольного образования комбинированной направленности
|
0 |
Раздел 2. Характеристика созданных условий в организации
|
Раздел 2.1 Правовое обеспечение введения ФГОС ДО
|
01) Утверждены ли на уровне образовательной организации (да/нет):
|
Основная (ые) общеобразовательная (ые) программа (ы) дошкольного образования, разработанная (ые) на основе ФГОС ДО и соответствующая (ие) по Вашему мнению всем требованиям ФГОС ДО |
да |
02) Утверждены ли (внесены ли изменения в):
|
положение (я) о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в том числе в части распределения стимулирующих выплат (да/нет)
|
да |
положение (я) о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО (да/нет)
|
да |
положение (я) о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (да/нет)
|
да |
локальные акты, регламентирующие оказание платных услуг и реализацию дополнительных общеобразовательных программ, с учетом особенностей реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение всей продолжительности пребывания детей в образовательной организации (да/нет)
|
нет |
Другие
|
|
Раздел 2.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
|
Наименование показателя
|
значение |
наличие оборудованного участка - территории, прилегающей к организации, либо расположенной на незначительном удалении (да/нет)
|
да |
наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения физкультурных занятий (да/нет)
|
да |
наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения музыкальных занятий (да/нет)
|
нет |
наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности (да/нет)
|
нет |
при организации пространства в группах (количество функциональных зон)
|
4 |
Раздел 2.3 Кадровые условия
|
Наименование показателя
|
значение |
общее количество педагогических работников
|
2 |
количество учебно-вспомогательных работников, квалификация которых соответствует требованиям раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС
|
1 |
количество педагогических работников, обладающих компетенциями, прописанными в п. 3.2.5. ФГОС ДО
|
1 |
количество педагогических работников, имеющих дошкольное педагогическое образование |
1 |
в том числе, высшее |
1 |
среднее профессиональное |
1 |
количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
0 |
количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию |
2 |
количество педагогических работников, имеющих квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидами |
0 |
количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями, включая использование и создание собственных электронных образовательных ресурсов
|
1 |
12) Имеются ли в вашей организации (да/ нет) педагогические кадры, готовые к организации и проведению: |
музыкальной творческой деятельности детей
|
да |
художественной изобразительной деятельности детей
|
да |
театрализованной деятельности детей
|
да |
познавательной исследовательской деятельности детей,
экспериментирования
|
да |
познавательных и социализирующих проектов с детьми в окружающей среде
|
да |
совместных детско-взрослых проектов
|
да |
коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы здоровья
|
нет |
логопедической помощи
|
нет |
психологической помощи детям
|
да |
психологической помощи родителям
|
да |
физической активности детей
|
да |
оздоровительных мероприятий с детьми
|
да |
Раздел 2.4 Оценка отдельных условий образовательной организации и их изменений
|
01) Оцените соответствие приведенных ниже условий в образовательной требованиям ФГОС ДО |
Количество баллов (максимальное количество баллов - 10, минимальное - 0) |
1 |
Кадровые условия |
9 |
2 |
Методические условия |
10 |
3 |
Материально-технические условия (в том числе оснащенность РППС) |
8 |
4 |
Информационные условия |
10 |
5 |
Финансовые условия |
8 |
6 |
Наличие необходимого опыта работы
|
8 |
02) Укажите изменения, произошедшие в Вашей организации за период с 1 января 2014 года по настоящее время |
Изменение с 1 января 2014 года (с начала введения ФГОС ДО) (да/нет) |
1 |
Открыты новые группы дошкольного образования |
да |
2 |
Произошли изменения в наполняемости действующих групп (среднем количестве воспитанников в группе) |
нет |
3 |
Произошло доукомплектование воспитателями действующих групп (без учета вновь открытых) |
нет |
4 |
Привлечены дополнительные специалисты для психологического сопровождения детей (педагоги - психологи) |
нет |
5 |
Привлечены дополнительные специалисты для работы с семьями (социальные педагоги) |
нет |
6 |
Привлечены дополнительные специалисты для сопровождения реализации программы педагогическими работниками (старшие воспитатели, методисты) |
нет |
7 |
Привлечены дополнительные квалифицированные специалисты для работы с детьми с ОВЗ (учителя-дефектологи, учителя-логопеды) |
нет |
8 |
Привлечены дополнительные узкие специалисты для реализации программ (муз руководители, физкультурные работники, педагоги допобразования, прочие) |
нет |
9 |
Произошло сокращение количества воспитателей в действующих группах |
нет |
10 |
Произошло сокращение прочего педагогического персонала, кроме воспитателей (без сокращения количества групп, детей) |
нет |
11 |
Укажите долю педагогических работников, прошедших повышение квалификации и(или) переподготовку в соответствии с ФГОС ДО (из работающих по состоянию на 1 января 2016 года) (указывается в процентах: 0% - никто, 100% - все) |
100% |
12 |
На муниципальном и(или) региональном уровне проведены мероприятия, направленные на формирование компетенций педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в которых приняли участие педагогические работники организации (количество работников) |
2 |
15 |
Обеспечено дооснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (закуплены дополнительные средства обучения, в том числе игрушки, оборудование) |
да |
16 |
Проведен необходимый капитальный ремонт в организации |
да |
17 |
Проведен необходимый текущий ремонт в организации |
нет |
19 |
У Вашей организации выстроены новые партнерские отношения с другими организациями (школа, библиотека, дом культуры, музей, организация дополнительного образования и т.д..) (перечислить) |
нет |
23 |
В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с детьми, соответствующие ФГОС ДО (если да, то какие) |
нет |
24 |
В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с родителями детей (если да, то какие) |
нет |
25 |
Педагогами Вашей организации апробированы и внедрены в практику использования новые педагогические технологии, направленные на обеспечение реализации программ в соответствии с ФГОС ДО (если да, то какие)
|
нет |
03) Укажите степень актуальности, с Вашей точки зрения, сохраняющихся проблем, препятствующих или затрудняющих реализацию ФГОС ДО в Вашей организации? (да/нет)
|
1 |
нехватка помещений для осуществления познавательной, исследовательской, игровой активности детей |
нет |
2 |
нехватка помещений для обеспечения двигательной активности ребенка |
нет |
3 |
необходимость серьезной перестройки внутренних помещений здания детского сада для размещения зон активности и отдыха ребенка |
нет |
4 |
большое количество воспитанников в группах (высокая наполняемость, высокое соотношение "воспитанник/педагог") |
нет |
5 |
неподготовленность педагогических кадров, в том числе отсутствие психологической готовности, отдельных компетенций |
нет |
6 |
отсутствие педагогических работников, обеспечивающих развитие детей в отдельных областях (отсутствие в штатном расписании или наличие незанятых вакансий для специалистов, которые бы выполняли соответствующую работу) |
да |
7 |
недостаток материалов и оборудования для реализации ФГОС (низкая текущая оснащенность средствами обучения) |
нет |
8 |
недостаточное финансовое обеспечение для решения задач развития организации |
да |
9 |
низкая финансовая самостоятельность с точки зрения распоряжения имеющимися средствами с целью обеспечения внедрения ФГОС ДО (невозможность самостоятельно решать проблемы развития организации даже при наличии средств) |
нет |
11 |
отсутствие или низкая эффективность методической поддержки в вопросах перехода на ФГОС ДО, реализации программ в соответствии с ФГОС ДО (кроме проблемы отсутствия примерной программы) |
нет |
9 |
Другие проблемы (впишите через ";") |
|
04) Оцените степень перехода Вашей организации на обеспечение реализации программ полностью в соответствии с ФГОС ДО в Вашей образовательной организации (максимальное количество баллов - 10 (переход завершен), минимальное - 0 (переход не начат)) |
7 |
05) Оцените готовность (скорее низкая; скорее высокая) образовательных организаций Российской Федерации к восприятию новых идей ФГОС, их внедрению в массовую практику и прогнозируемую успешность внедрения ФГОС в образовательных организациях Российской Федерации |
скорее высокая |