Раздел 2. Характеристика созданных условий в организации (по состоянию на 1 января 2016 года) |
Раздел 2.1 Правовое обеспечение введения ФГОС ДО |
01) Утверждены ли на уровне образовательной организации: |
|
1 |
план график (дорожная карта) введения ФГОС ДО |
да |
|
2 |
рабочая группа по введению ФГОС ДО (в состав которой могут входить воспитатели, родители, социальные партнеры и др.) |
да |
|
3 |
основная(ые) общеобразовательная(ые) программа(ы) дошкольного образования, разработанная(ые) на основе ФГОС ДО и соответствующая(ие) по Вашему мнению всем требованиям ФГОС ДО |
да |
|
02) Утверждены ли (внесены ли изменения в): |
|
1 |
положение(я) о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в том числе в части распределения стимулирующих выплат |
да |
|
2 |
положение(я) о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО |
нет |
|
3 |
положение(я) о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО |
да |
|
4 |
локальные акты, регламентирующие оказание платных услуг и реализацию дополнительных общеобразовательных программ, с учетом особенностей реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в течение всей продолжительности пребывания детей в образовательной организации |
нет |
|
5 |
Другие (впишите через ";") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
№ строки |
Значение |
Варианты значения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
общая площадь групповых (игровых) комнат |
01 |
80 |
укажите значение в м2 |
|
наличие оборудованного участка - территории, прилегающей к организации, либо расположенной на незначительном удалении |
02 |
да |
выберите значение из списка |
|
общая площадь оборудованных участков (участка) |
03 |
500 |
укажите значение в м2 |
|
наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения физкультурных занятий |
04 |
нет |
выберите значение из списка |
|
наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения музыкальных занятий |
05 |
нет |
|
наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности |
06 |
да |
|
07 |
при организации пространства в группе |
в среднем обеспечивается выделение трех функциональных зон |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2.3 Кадровые условия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
№ строки |
Значение |
Варианты значения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
общее количество педагогических работников (человек) |
01 |
3 |
укажите значение в единицах (человек) |
|
в том числе, воспитателей |
01_1 |
3 |
|
музыкальных работников |
01_2 |
0 |
|
физкультурных работников |
01_3 |
0 |
|
педагогов-психологов |
01_4 |
0 |
|
социальных педагогов |
01_5 |
0 |
|
педагогов дополнительного образования (в том числе специалисты по изобразительному искусству, инструкторы по плаванию) |
01_6 |
0 |
|
логопедов, дефектологов |
01_7 |
0 |
|
старших воспитателей, методистов |
01_8 |
0 |
|
прочие специализированные педагоги |
01_9 |
0 |
|
общее количество учебно-вспомогательных работников (младшие воспитатели, помощники воспитателей) |
02 |
2 |
|
количество учебно-вспомогательных работников, квалификация которых соответствует требованиям раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС |
03 |
0 |
|
количество педагогических работников, обладающих компетенциями, прописанными в п. 3.2.5. ФГОС ДО |
04 |
0 |
|
количество педагогических работников, имеющих дошкольное педагогическое образование |
05 |
3 |
|
в том числе, высшее |
05_1 |
2 |
|
среднее профессиональное |
05_2 |
1 |
|
количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
06_1 |
0 |
|
количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию |
06_2 |
0 |
|
количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности менее 5 лет |
07_1 |
2 |
|
количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет |
07_2 |
0 |
|
количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности более 10 лет |
07_3 |
1 |
|
количество педагогических работников в возрасте до 30 лет |
08_1 |
1 |
|
количество педагогических работников в возрасте от 30 до 50 лет |
08_2 |
1 |
|
количество педагогических работников в возрасте более 50 лет |
08_3 |
1 |
|
количество педагогических работников, имеющих квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидами |
09 |
0 |
|
количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями, включая использование и создание собственных электронных образовательных ресурсов |
10 |
0 |
|
Количество педагогических работников, все еще нуждающихся в обучении (повышении квалификации), без которого они затрудняются в реализации ФГОС ДО (ваша оценка) (в случае отсутствия потребности указывается значение "0") |
11 |
0 |
|
12) Имеются ли в вашей организации (да/ нет) педагогические кадры готовые к организации и проведению: |
|
1 |
музыкальной творческой деятельности детей |
да |
|
2 |
художественной изобразительной деятельности детей |
да |
|
3 |
театрализованной деятельности детей |
да |
|
4 |
познавательной исследовательской деятельности детей, экспериментирования |
да |
|
5 |
познавательных и социализирующих проектов с детьми в окружающей среде |
да |
|
6 |
совместных детско-взрослых проектов |
да |
|
7 |
коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы здоровья |
нет |
|
8 |
логопедической помощи |
да |
|
9 |
психологической помощи детям |
нет |
|
10 |
психологической помощи родителям |
нет |
|
11 |
физической активности детей |
да |
|
12 |
оздоровительных мероприятий с детьми |
нет |
|
Раздел 2.4 Оценка отдельных условий образовательной организации и их изменений |
|
|
|
|
|
|
|
|
В данном разделе необходимо указывать ответы, соответствующие субъективной оценке заведующего относительно степени соответствия условий образовательной организации требованиям ФГОС ДО, а также информацию о произошедших за период с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года изменений (при этом показываются изменения, как за весь период, так и с момента проведения последнего мониторинга) |
01) Оцените соответствие приведенных ниже условий в образовательной требованиям ФГОС ДО (максимальное количество баллов - 10, минимальное - 0), а также их изменение за представленные периоды |
оценка на 1 января 2016 года |
Изменение с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года (с начала введения ФГОС ДО) |
Изменение с 1 февраля 2015 года по 1 января 2016 года (с момента предыдущего мониторинга) |
|
1 |
Кадровые условия |
10 баллов |
незначительно улучшились |
незначительно ухудшились |
|
2 |
Методические условия |
10 баллов |
значительно улучшились |
значительно улучшились |
|
3 |
Материально-технические условия (в том числе оснащенность РППС) |
8 баллов |
незначительно улучшились |
незначительно улучшились |
|
4 |
Информационные условия |
8 баллов |
незначительно улучшились |
незначительно улучшились |
|
5 |
Финансовые условия |
8 баллов |
незначительно улучшились |
незначительно улучшились |
|
6 |
Наличие необходимого опыта работы |
7 баллов |
незначительно улучшились |
незначительно улучшились |
|
02) Укажите изменения, произошедшие в Вашей организации за периоды с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года и с 1 февраля 2015 года по 1 января 2016 года |
Изменение с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года (с начала введения ФГОС ДО) |
Изменение с 1 февраля 2015 года по 1 января 2016 года (с момента предыдущего мониторинга) |
|
1 |
Открыты новые группы дошкольного образования |
нет |
нет |
|
2 |
Произошли изменения в наполняемости действующих групп (среднем количестве воспитанников в группе) |
незначительно увеличилась |
незначительно уменьшилась |
|
3 |
Произошло доукомплектование воспитателями действующих групп (без учета вновь открытых) |
нет |
нет |
|
4 |
Привлечены дополнительные специалисты для психологического сопровождения детей (педагоги - психологи) |
нет |
нет |
|
5 |
Привлечены дополнительные специалисты для работы с семьями (социальные педагоги) |
нет |
нет |
|
6 |
Привлечены дополнительные специалисты для сопровождения реализации программы педагогическими работниками (старшие воспитатели, методисты) |
нет |
нет |
|
7 |
Привлечены дополнительные квалифицированные специалисты для работы с детьми с ОВЗ ((учителя-)дефектологи, (учителя-)логопеды) |
нет |
нет |
|
8 |
Привлечены дополнительные узкие специалисты для реализации программ (муз руководители, физкультурные работники, педагоги допобразования, прочие) |
нет |
нет |
|
9 |
Произошло сокращение количества воспитателей в действующих группах |
нет |
да |
|
10 |
Произошло сокращение прочего педагогического персонала, кроме воспитателей (без сокращения количества групп, детей) |
нет |
нет |
|
11 |
Укажите долю педагогических работников, прошедших повышение квалификации и(или) переподготовку в соответствии с ФГОС ДО (из работающих по состоянию на 1 января 2016 года) (указывается в процентах: 0% - никто, 100% - все) |
75% |
не заполняется |
|
12 |
На муниципальном и(или) региональном уровне проведены мероприятия, направленные на формирование компетенций педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в которых приняли участие педагогические работники организации (если да - оцените их полезность) |
да, и полезные |
да, и полезные |
|
13 |
На муниципальном и(или) региональном уровне организовано методическое и консультационное сопровождение реализации организацией программ (доступ к которому у организации имеется на постоянной основе) (если да - оцените его полезность) |
да, и полезное |
не заполняется |
|
14 |
На муниципальном и(или) региональном уровне разработаны методические рекомендации по реализации образовательных программ, осуществлению деятельности организации в условиях ФГОС ДО |
да, и полезные |
не заполняется |
|
15 |
Обеспечено дооснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (закуплены дополнительные средства обучения, в том числе игрушки, оборудование) |
значительное дооснащение |
значительное дооснащение |
|
16 |
Проведен необходимый капитальный ремонт в организации |
нет |
не заполняется |
|
17 |
Проведен необходимый текущий ремонт в организации |
частично |
не заполняется |
|
18 |
На муниципальном и(или) региональном уровне организована постоянная информационная поддержка по вопросам введения ФГОС, реализации образовательных программ (посредством создания специального Интернет-портала или другим доступным и удобным Вам способом) |
да, и полезная |
не заполняется |
|
19 |
У Вашей организации выстроены новые партнерские отношения с другими организациями (школа, библиотека, дом культуры, музей, организация дополнительного образования и т.д..) |
да |
да |
|
20 |
Изменены нормативные затраты (поступления средств на обеспечение деятельности) в расчете на одного воспитанника |
незначительно увеличены |
да |
|
21 |
Муниципальное (государственное) задание стало более понятным, расчет объема его финансового обеспечения более прозрачным, нормативные затраты утверждены нормативным правовым актом и доступны для ознакомления, параметры услуг и работ лучше отражают особенности Вашей деятельности |
да |
да |
|
22 |
Ваша организация получила дополнительные субсидии, которые ранее не предоставлялись (кроме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и ремонт) |
нет |
нет |
|
23 |
В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с детьми, соответствующие ФГОС ДО |
да |
да |
|
24 |
В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с родителями детей |
да |
да |
|
25 |
Педагогами Вашей организации апробированы и внедрены в практику использования новые педагогические технологии, направленные на обеспечение реализации программ в соответствии с ФГОС ДО |
да |
да |
|
26 |
Другие изменения (с 1 января 2014 года), которые по Вашему мнению положительно повлияют на реализацию ФГОС (при наличии впишите через ";") |
|
|
27 |
Другие изменения (с 1 января 2014 года), которые по Вашему мнению отрицательно повлияют на реализацию ФГОС (при наличии впишите через ";") |
|
|
03) Укажите степень актуальности, с Вашей точки зрения, сохраняющихся проблем, препятствующих или затрудняющих реализацию ФГОС ДО в Вашей организации? |
|
1 |
нехватка помещений для осуществления познавательной, исследовательской, игровой активности детей |
средняя актуальность |
|
2 |
нехватка помещения для обеспечения двигательной активности ребенка и т.д. |
средняя актуальность |
|
3 |
необходимость серьезной перестройки внутренних помещений здания детского сада для размещения зон активности и отдыха ребенка |
низкая актуальность |
|
4 |
большое количество воспитанников в группах (высокая наполняемость, высокое соотношение "воспитанник/педагог") |
отсутствие проблемы |
|
5 |
неподготовленность педагогических кадров, в том числе отсутствие психологической готовности, отдельных компетенций |
отсутствие проблемы |
|
6 |
отсутствие педагогических работников, обеспечивающих развитие детей в отдельных областях (отсутствие в штатном расписании или наличие незанятых вакансий для специалистов, которые бы выполняли соответствующую работу) |
низкая актуальность |
|
7 |
недостаток материалов и оборудования для реализации ФГОС (низкая текущая оснащенность средствами обучения) |
средняя актуальность |
|
8 |
недостаточное финансовое обеспечение для решения задач развития организации |
средняя актуальность |
|
9 |
низкая финансовая самостоятельность с точки зрения распоряжения имеющимися средствами с целью обеспечения внедрения ФГОС ДО (невозможность самостоятельно решать проблемы развития организации даже при наличии средств) |
средняя актуальность |
|
10 |
невозможность приведения образовательной программы в соответствие с ФГОС ДО на фоне отсутствия примерной программы дошкольного образования |
отсутствие проблемы |
|
11 |
отсутствие или низкая эффективность методической поддержки в вопросах перехода на ФГОС ДО, реализации программ в соответствии с ФГОС ДО (кроме проблемы отсутствия примерной программы) |
низкая актуальность |
|
9 |
Другие проблемы (впишите через ";") |
|
|
04) Оцените степень перехода Вашей организации на обеспечение реализации программ полностью в соответствии с ФГОС ДО в Вашей образовательной организации (максимальное количество баллов - 10 (переход завершен), минимальное - 0 (переход не начат)) |
|
|
|
05) Оцените готовность (скорее низкая; скорее высокая) образовательных организаций Российской Федерации к восприятию новых идей ФГОС, их внедрению в массовую практику и прогнозируемую успешность внедрения ФГОС в образовательных организациях Российской Федерации |
|
|
|