№ п/п |
Критерий |
Показатели |
Подтверждение |
Оценка показателей
|
да |
нет |
1. |
Создание необходимых условий для охраны здоровья детей |
Обеспечена безопасность внутренних помещений |
Акт о принятии ДОО к учебному году |
Да |
|
|
|
Обеспечена безопасность внешней территории |
Акт о принятии ДОО к учебному году |
Да |
|
|
|
Обеспечена безопасность развивающей предметно – пространственной среды |
Наличие сертификатов, подтверждающих безопасность оборудования, дидактического материала, игрушек и т.п. |
да |
|
2. |
Создание необходимых условий для укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия |
Разработан и реализуется комплекс оздоровительных мероприятий |
План мероприятий, информационная справка по итогам проведения данных мероприятий |
Да |
|
|
|
Созданы условия для эмоционального благополучия детей |
Комплекс методик изучения эмоционального благополучия детей,
данные опросов родителей, свидетельствующих о благоприятном психологическом климате в детском и родительском коллективах |
да |
|
3. |
Обеспечение преемственности целей, задач, содержания дошкольного и начального общего образования |
Разработан комплекс мероприятий по обеспечению мероприятий осуществления преемственности дошкольного и начального уровней образования |
Наличие договора о преемственности в работе ДОО и СОШ, план мероприятий по преемственности в работе ДОО и СОШ.
|
|
нет |
4. |
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей |
Созданы условия для позитивного взаимодействия детей друг с другом |
Наличие соответствующего инструментария для внутреннего контроля
Информационная справка по результатам внутреннего контроля |
да |
|
|
|
Организовано позитивное взаимодействие педагогов с детьми
|
Наличие соответствующего инструментария для изучения взаимодействия педагогов с детьми Информационная справка по результатам внутреннего контроля |
Да |
|
|
|
Организовано позитивное взаимодействие педагогов и родителей |
Наличие инструментария для изучения мнения родителей (законных представителей) по вопросам доброжелательности, вежливости работников Информационная справка по результатам опроса |
Да |
|
|
|
Организовано сетевое взаимодействие с библиотеками, музеями, галереями, спортивными школами и т.п. |
Наличие договора о взаимодействии, план мероприятий по организации взаимодействия. Информационная справка о реализации плана работы в учебном году |
|
нет |
5. |
Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей |
Организовано своевременное обновление и обеспечение доступности информации, связанной с деятельностью по реализации ООП ДОО
|
Информация на сайте, интернет страничке, стендах соответствует текущему учебному году |
да |
|
|
|
Организовано информационное просвещение родителей (законных представителей) |
Наличие плана – графика работы, протоколов проведения указанных в плане мероприятий |
да |
|
Результативность просвещения родителей |
Наличие инструментария по выявлению актуальности и полезности информации и информационная справка по результатам опроса |
|
|
6. |
Обеспечение вариативности Программ и организационных форм дошкольного образования, формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей |
Способ разработки примерной образовательной программы |
Наличие указания на данную программу в пояснительной записке разработанной и утвержденной ООП ДОО |
да |
|
|
|
ОО составляет ООП на основе авторской комплексной программы |
|
Да |
|
|
|
ОО составляет ООП на основе
авторской комплексной программы и одной или нескольких
парциальных программ |
|
Да |
|
|
|
ОО составляет ООП через дифференциацию нескольких примерных авторских комплексных программ |
|
|
Нет |
|
|
ОО разрабатывает ООП полностью самостоятельно на основании ФГОС ДО и примерной основной общеобразовательной программы |
|
|
нет |
|
|
Обязательная часть ООП разработана на основе:* |
|
|
|
|
|
Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
Наличие разработанной и утвержденной ООП ДОО с указанием в пояснительной записке данной программы, методического обеспечения ООП ДОО |
да |
|
|
|
Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» / Под редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой |
|
|
|
|
|
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад — дом радости» / Автор Н.М. Крылова |
|
|
|
|
|
Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А. Хилтунен |
|
|
|
|
|
Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой |
|
|
|
|
|
Часть ООП, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе:* |
Наличие разработанной и утвержденной ООП ДОО с указанием в пояснительной записке данной программы, методического обеспечения ООП ДОО |
да |
|
|
|
«Юный эколог» /автор — С. Н. Николаева . |
|
|
|
|
|
«Развитие у детей представлений об истории и культуре» /авторы — Л. Н. Галигузова, С.Ю. Мещеряков). |
|
|
|
|
|
«Развитие речи у детей дошкольного возраста» /автор — О.С. Ушакова |
|
|
|
|
|
«Мы живем в России!»/ авторы — Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова |
|
|
|
|
|
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»/авторы — Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеев |
|
|
|
|
|
«Наследие»/ автор — М.М. Новицкая |
|
|
|
|
|
«Природа и художник»/ автор — Т.А. Копцева |
|
|
|
|
|
«Конструирование и ручной труд в детском саду»/ автор — Л.В. Куцакова |
|
|
|
|
|
«Цветные ладошки»/ автор — И.А. Лыкова
|
|
|
|
|
|
Авторские программы, разработанные педагогами ДОО, имеющих внешнее и внутреннее рецензии* |
|
|
|
|
|
Обеспечен учет мнения родителей при выборе программы которая является основой вариативной части ООП |
Наличие инструментария для изучения мнения родителей Аналитическая справка по результатам изучения мнения родителей |
|
|
|
|
Отражена специфика национальных, социокультурных особенностей в ООП ДОО
|
Наличие обоснованного выбора парциальной программы
Описание содержания, планирования и форм работы
|
|
|
|
|
Отражены сложившиеся традиций организации или группы в ООП ДОО
|
Описание содержания, планирования и форм работы
|
|
|
7 |
Создание благоприятных условий для развития детей с соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка |
Выявлены индивидуальные особенности, склонности, способности и интересы детей |
Наличие инструментария для педагога по изучению индивидуальных особенностей, склонностей, способностей и интересов детей*
|
|
|
|
|
Изучено мнение родителей по выявлению индивидуальных особенностей, склонностей, способностей и интересов детей
|
Наличие инструментария по изучению мнения родителей индивидуальных особенностей, склонностей, способностей и интересов детей*
|
|
|
|
|
Удовлетворены индивидуальные потребности и интересы детей в самостоятельной деятельности * |
Индивидуальный образовательный маршрут для детей, проявляющих способности к различным видам деятельности, создание соответствующей образовательной среды |
|
|
|
|
Организовано дополнительное образование детей |
Наличие инструментария для обоснованного выбора дополнительной образовательной программы
Наличие дополнительных образовательных программразработанных педагогами ОО, имеющих внешнее и внутреннее заключение
Наличие методического обеспечения
дополнительной образовательной программы |
|
|
|
|
Созданы условия для удовлетворения потребностей, интересов и развития способностей и творческого потенциала обучающихся |
Отражение в годовом плане работы ОО разнообразных форм поддержки проявления способностей( конкурсы, развлечения, досуги. и др.)
Участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях
Наличие дипломов и грамот, подтверждающих участие.
|
|
|
8 |
Обеспечение равных возможностей для полноценного каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка и социального статуса, психофизиологических особенностей( в том числе ограниченных возможностей здоровья ) |
Созданы кадровые условия для сопровождения детей с ОВЗ
|
Наличие ставки в штатном расписании специалистов |
|
нет |
|
|
Выявлена необходимость привлечения специалистов других организаций для сопровождения детей с ОВЗ (в том числе инвалидов) |
Информационная справка о необходимости привлечения специалистов других организаций Заключены сетевые договора с другими организациями для сопровождения детей с ОВЗ (в том числе инвалидов) |
|
|
|
|
Организована деятельность ПМПк |
Утверждены соответствующие локальные акты, разработан план работы ПМПк, наличие протоколов заседаний ПМПк |
|
|
|
|
Организовано взаимодействие при реализации ИПРА ребенка – инвалида |
Утверждены соответствующие локальные акты, разработаны и реализуются индивидуальные образовательные маршруты |
|
|
|
|
Разработана и реализуется программа коррекционной работы, с учетом выявленных категорий детей с ОВЗ |
Наличие программы коррекционной работы |
|
|
|
|
ОО использует следующие формы организации психолого – педагогического сопровождения семей с ОВЗ: |
|
|
|
|
|
Консультативный пункт (центр) |
Наличие локальных актов |
|
|
|
|
Лекотека |
Наличие локальных актов |
|
|
|
|
Служба ранней помощи |
Наличие локальных актов |
|
|
|
|
Группы кратковременного пребывания |
Наличие локальных актов |
|
|
|
|
Дистанционная |
Наличие локальных актов |
|
|