Детский сад «Колокольчик» село Гребнево
|
Дополнительная программа "Родной край"
Пояснительная записка Воспитательный компонент ФГОС ДО ориентирован на формирование у дошкольников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма, обеспечение наиболее полной реализации воспитательного потенциала образовательных учреждений. Важным является и своевременность нравственного воспитания ребенка, и его активность в присвоении опыта поколений. Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем адекватнее будет воспринимать и активнее действовать в сложной системе отношений «Я -моя страна - мой мир». Именно в старшем дошкольном возрасте в силу его психологических особенностей необходимо формировать представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь с ближайшим социумом и национальным сообществом. Рабочая программа «Родной край» составлена на основе примерной программы вне образовательной деятельности, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа обучения рассчитана на старший дошкольников возраст. В ее основе развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края, района. Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира и привитие любви к малой родине через знакомство духовным, культурно-историческим наследием. Задачи: способствовать формированию у воспитанников понимания значения выражения «малая родина»; способствовать воспитанию чувства патриотизма, любви к своей стране и малой родине, уважение к традициям и обычаям, формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, к природе родного края. Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Основные принципы, положенные в основу программы: — принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития; — принцип демократичности, предполагающий сотрудничество воспитателя и ребенка; — научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой; — систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике. Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность. Методы работы: — словесные методы: рассказ, беседа, сообщения — эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации; — наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей; — практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Место кружка в учебном плане. Согласно учебному плану МБДОУ Гребневского детского сада «Колокольчик» занятия кружка «Родной край» проводятся один раз в неделю по 30 минут. Программа рассчитана на 33 учебные недели. Содержание программы 1. Вводная беседа - 30 минут Что такое краеведение, задачи, цели, содержание работы. Краеведение – всестороннее изучение родного края, знание о своих родных местах. Какие места люди на планете называют своей Родиной. Как будем изучать свою малую Родину. 2. Мой дом, моя семья - 5ч. Родительский дом – начало – начал. Мои родители, бабушка, дедушка, прадед, прабабушка, сестры, братья, дяди, тёти. Связь их с этапами развития села. Семейный альбом Практические занятия: 1. Конкурс презентаций “Моя родословная”, “Моя группа – вторая семья»” 2. Сбор и обобщение материала об истории села через историю семьи. 3. Герб семьи. Эмблема группы. 3 . «Малая родина»- 5 часов Моя детский сад, моя группа, мои воспитатели Мой дом, моя улица. История детского сада 4. Начальные навыки туризма - 1,5 ч. Что надо брать с собой в поход? Умей укладывать рюкзак правильно Научись разжигать костёр, как приготовить пищу на костре. Умей оказать первую медицинскую помощь Умей ориентироваться по приметам, карте и компасу Что должен помнить турист Правила техники безопасности 5. Охрана природы – 2 ч. Растительность нашего края Лекарственные растения, произрастающие в нашей местности Съедобные и ядовитые грибы и растения Животный мир нашей местности Охрана окружающей среды, «Красная книга” 6. Поиск - 2,5ч. Война – Что мы о ней знаем? Практические занятия: Оформление альбомов, стендов, краеведческих уголков. Тематическое планирование кружка «Родной край»
Карта индивидуальной диагностики детей в средне - старшей школе группы (на начало и конец учебного года)
Система оценивания: 3 балла - высокий уровень представлений 21 балл – высокий уровень знаний 2 балла – средний уровень представлений 13 – 20 баллов – средний уровень знаний 1 балл – низкий уровень представлений ниже 13 баллов – низкий уровень знаний
26 сентября 2019 в 13:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.